Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова

Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова
Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова
г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 65

Большой драматический театр открылся в 1919 году как «театр героической трагедии, романтической драмы и высокой комедии». Художественным руководителем театра стал Александр Блок, идейным вдохновителем — Максим Горький, имя которого было присвоено БДТ в 1932 году.  С 1992 года театр носит имя Георгия Товстоногова, выдающегося режиссера, возглавлявшего БДТ с 1956 по 1989 годы.  С 1989 по 2007 год Большим драматическим театром руководил народный артист СССР Кирилл Лавров, с 2007 по 2013 год — народный артист России и Грузии Темур Чхеидзе.

 

В 2012 году для зрителей открылась Вторая сцена БДТ – ею стал старинный Каменноостровский театр, памятник деревянного зодчества периода классицизма. В 2014 году после масштабной реконструкции коллектив БДТ вернулся в историческое здание на набережной реки Фонтанки, 65, где расположены Основная и Малая сцены театра.

 

В 2013 году художественным руководителем Большого драматического театра стал режиссер Андрей Могучий. Сегодня в театре работает труппа, объединяющая артистов разных поколений: от товстоноговских актеров до выпускников стажерской группы. В репертуаре БДТ – постановки классических и современных пьес, спектакли по мотивам произведений, составляющих канон мировой литературы. С театром сотрудничают ведущие российские и зарубежные режиссёры, его постановки регулярно участвуют в крупных российских и международных фестивалях. Премьеры, выпущенные БДТ в последние годы, отмечены российскими национальными премиями «Золотая Маска» и «Арлекин», высшей театральной премией Петербурга «Золотой Софит» и другими наградами. По итогам сезона 2014/15 театр был представлен в 15 номинациях премии «Золотая Маска». Итоги сезона, по мнению театрального критика Ольги Федяниной, свидетельствует о том, что «БДТ вновь удается то, что когда-то было едва ли не главным его свойством: а именно, создавать ту самую "большую форму". И дело не в размерах сцены, не в количестве актеров, а в способности "укрупнять" тему, идею, стиль, превращая спектакль в зачастую спорное, но не проходное событие».

Ближайшие даты

Наши рекомендации