Доницетти. Бетховен (0+)
- 11 мая, 19:00
- Государственная Академическая Капелла
- От 450 до 550 руб.
- Доступен электронный билет
- Ограничение по возрасту 0+
- 16
- 22
- 26
- дни
- часы
- минуты
11 мая 2017 года в исполнении Хора и Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга прозвучат выдающиеся творения Бетховена. Это его великая увертюра «Леонора №3», давно ставшая самостоятельным произведением, почти не имеющим отношения к одноименной опере, а также знаменитая Фантазия для фортепиано, хора и оркестра. Также ценители музыки смогут услышать редко исполняемые в нашей стране духовные произведения Гаэтано Доницетти, знаменитого итальянского оперного композитора. В концерте принимает участие выдающаяся российская пианистка Наталия Трулль, заслуженная артистка России.
Бетховеном написано 11 увертюр, 4 из них предназначены для оперы «Леонора» (1805). В основу сюжета оперы положены реальные события эпохи Великой Французской революции. Для Вагнера «Леонора №3» была «драмой в самом идеальном смысле слова». Известный русский критик А. Серов писал: «Увертюра представляет одно из величайших чудес симфонического искусства. Она несравненно выше оперы... Эта увертюра по могуществу своей выразительности, своего художественного значения могла бы принадлежать идеальной опере Бетховена, стоящей на одной высоте с его симфониями...». Популярность увертюры «Леонора» №3 ныне не сравнима с оперой, получившей в итоге название «Фиделио» и новую, четвертую увертюру.
Хоровая фантазия создавалась специально для бетховенской «академии» 1808 года – как завершающий номер огромной программы. В заключительным хоре звучит прообраз мелодии оды «К радости» – финала Девятой симфонии. «Слова, как и музыка, – говорил Бетховен, – были сочинены за такой короткий срок, что не хватило времени даже для записи партитуры». При первом исполнении фантазии произошел досадный эпизод. Оркестранты «споткнулись» буквально на ровном месте и стали играть так нестройно, что Бетховен пришел в ярость и потребовал исполнения всего произведения сначала. Несмотря на этот инцидент, фантазия имела успех и произвела очень сильное впечатление на современников.
Гаэтано Доницетти (1797–1848) – выдающийся итальянский оперный композитор, кумир поклонников бельканто. Обладатель неисчерпаемого мелодического дара, глубокого поэтического таланта и чувства театральности, Доницетти создал 74 оперы. Он написал множество кантат, месс, псалмов. Критики признают композитора достойным занять место рядом с самыми выдающимися сочинителями духовной музыки. Все признавали его огромное техническое мастерство. Люди, наблюдавшие за ним, были покорены его огромной, неистощимой творческой силой, великолепным даром импровизатора. Обширное наследие Доницетти, до сих пор ждет подобающего признания.
Выбор мест
- Места, доступные для продажи, выделены цветом в соответствии с ценовой категорией;
- Для получения информации о месте, необходимо навести на него курсор;
- Общее количество билетов в одном заказе не должно превышать 10;