Театр Драматических Импровизаций

Театр Драматических Импровизаций
198188, Санкт-Петербург, проспект Стачек, 72. ДК Газа, малый зал (правый вход, 3-й этаж)

Театр Драматических Импровизаций в Санкт-Петербурге вырос из экспериментальной cтудии («Театральной мастерской» 1982-1989 гг), которую студенты курса режиссуры ВПШК под руководством мастера П. П. Подервянского организовали для проверки, освоения и развития идей и открытий замечательного театрального педагога Н. В. Демидова. Ребята сыграли первый спектакль 24 марта 1982 года с символичным названием «Пора любви» по пьесе В. Катаева. Так образовалась «Студия-театральная мастерская» (ТЕАМАС).

Театр Драматических Импровизаций начал свой путь 28 октября 1989 года, взяв от предыдущего студийного этапа костяк труппы, дипломированных в «Театральной мастерской» режиссеров и первоначальный репертуар. Отметил свой день рождения театр спектаклем «Муж и жена снимут комнату» по пьесе М. Рощина.

9 декабря 1998 года Театр Драматических Импровизаций стал полноправным обитателем Санкт-Петербурга, официально зарегистрировавшись как благотворительная общественная организация.

Репертуар театра строится, прежде всего, из пьес, в которых герои становятся перед выбором между личными и надличностными интересами. Однако театр не предлагает определенных «рецептов жизни» и моральных императивов: театр не идеологичен. Проживая жизнь героев, наши актеры «берут на себя» драматические ситуации, исследуя их собой на сцене. И зритель, вовлеченный в творческий процесс, соучаствует в происходящем на сцене, познает свои возможности, проверяет себя, принимает вместе с актерами и их героями судьбоносные решения. Так театр дарит зрителям «свободу драматического выбора» (Э. Ионеско). Сегодня в индивидуалистическом мире, мире потребления, театр берет на себя важную и нелегкую задачу — «вернуть людям духовные заботы» (А. де Сент-Экзюпери).

Почти все спектакли идут без антракта, не давая расслабиться и отвлечься от действия ни актеру, ни зрителю. Сцена театра — это так называемые «открытые подмостки», то есть помост, вокруг которого сидят актеры и выходят на сценическое пространство словно на «ринг». Многое на сцене условно: декорации представляют собой набор модулей и ширм. Таков эстетический принцип Театра Драматических Импровизаций, чем-то напоминающий устройство сцены шекспировского театра. «Театр — это две доски подмостков и одна-единственная страсть» — этой фразой классика испанского драматурга Лопе де Вега можно определить эстетическую направленность Театра Драматических Импровизаций.

Театром и его студиями бессменно руководит П. П. Подервянский, режиссер и педагог с полувековым стажем, ставивший спектакли в театрах Ленинграда — Санкт-Петербурга, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Челябинска, Красноярска, Орджоникидзе и других городов, автор оригинальных методик воспитания актера, основные принципы которых изложены в ряде журнальных статей и в книгах «Драматические игры», «Шестой сундук», «Беседы режиссера».

За годы существования театр сменил более 10 площадок, но до сих пор не имеет собственного дома. С 2010 года труппа играет спектакли на малой сцене ДК Газа.

Театр ежегодно участвует в специализированных выставках и фестивалях (Независимый зрительский фестиваль «Кот в мешке», Международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям Ф. М. Достоевского, «Ночь музеев», «Театры Санкт-Петербурга — детям», благотворительные фестивали «День счастья» и «Дама с собачкой» и др.).

Известный итальянский режиссер Джорджо Стрелер определил театр как «место встречи человеческой», и именно к этому стремится Театр Драматических Импровизаций — к встрече зрителя с творческими личностями, живущими его заботами, его проблемами, болями и радостями.

Ближайшие даты

Наши рекомендации