«Лебединое озеро» (6+)

До закрытия продаж
  • 63
  • 18
  • 59
  • дни
  • часы
  • минуты

Балет в 4-х действиях
Музыка Петра Ильича Чайковского

Премьера в Михайловском театре: 15 сентября 2009

«Лебединое озеро» – совершенно особое название в балетном репертуаре, – комментирует генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. – Мы долго обсуждали, какая из версий «Лебединого озера» должна идти на нашей сцене, и в результате выбрали постановку Александра Горского – Асафа Мессерера. По мнению историков балета, вторым по значимости событием после дягилевских «русских сезонов», утвердившим приоритет русского балета во всем мире, были исторические гастроли Большого театра в Лондоне в 1956 году. Тогда «Лебединое озеро» в этой версии имело оглушительный успех. Приход в наш театр Михаила Мессерера сделал возможным восстановление той замечательной постановки».

Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер подчеркивает: «Моя позиция заключалась в том, что мы не должны повторять блестящую постановку Константина Михайловича Сергеева, которая идёт в нашем великом старшем брате – Мариинском балете. Лет сто тому назад выдающийся петербуржец (в то время начинающий хореограф) Александр Алексеевич Горский перенес «Лебединое озеро» Иванова – Петипа на сцену московского Большого театра, поставив балет по-своему, но воплотив его языком классики и опираясь на гениальную хореографию оригинала. Время Александра Горского – это следующая эпоха в эволюции танца после балетного классицизма Петипа и Иванова. На Горского повлияло современное ему искусство модерн, ему была близка режиссура Станиславского и Немировича-Данченко с её новым стилем актерской игры. И именно Владимир Иванович Немирович-Данченко принимал участие в работе Горского над постановкой «Лебединого озера». 
Я подошел к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года, однако признаю, что, возможно, мое участие в восстановлении придает нашему спектаклю если не более современное, то более близкое для современного зрителя звучание. Мои изменения незначительные – они основаны на моих беседах с Асафом Михайловичем в 1990 году. Речь шла о том, как бы он отредактировал спектакль, если бы ему вновь представилась возможность постановки. В 1956 году «Лебединое озеро» шло в оформлении замечательного художника Симона Вирсаладзе. Это оформление мы взяли и сейчас: и костюмы, и декорации. По-моему, спектакль созвучен нынешнему дню: в обществе сегодня чувствуется желание надеяться на счастливый конец, и в нашем «Лебедином озере» он есть».


Сценарный план на основе либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера 
Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера 
Сценография и костюмы: Симон Вирсаладзе

Балетмейстер-постановщик: Михаил Мессерер
Главный художник воссоздания: Вячеслав Окунев 
Художник воссоздания (макет): Борис Каминский 
Художник по свету: заслуженный деятель искусств РФ Дамир Исмагилов 
Балетмейстер-репетитор характерных танцев: Алла Богуславская 
Ассистенты балетмейстера-постановщика: Жанна Аюпова, Ирина Иванова, Евгений Попов, Наталия Цыплакова 
Педагоги-репетиторы: Юлия Махалина, Евгений Попов, Светлана Ефремова, Татьяна Легат, Эльвира Хабибуллина, Наталия Цыплакова, Михаил Сиваков 
Художники-модельеры: Анна Котлова, Лариса Ивушкина, Ирина Талова, Валентина Латухина

Продолжительность балета – 3 часа, два антракта.

На балет «Лебединое озеро» вы можете купить электронный билет.

Полная афиша балета «Лебединое озеро» доступна по ссылке.

Выбор мест

Попробуйте открыть данную страницу позднее, возможно билеты появятся, или позвоните по телефону:
(812) 303-33-33

Афиша на другие дни

Наши рекомендации