Балет «Спящая красавица» (0+)

  • Ограничение по возрасту 0+

Балет-феерия в 3-х актах 

Спектакль Театра балета им. Л. Якобсона
Художественный руководитель театра Заслуженный артист России — Андриан Фадеев 

Музыка Петра Чайковского
Хореография Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
Художник-постановщик Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету Евгений Ганзбург

Спектакль идет в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.
Дирижер — Валентин Богданов

Балет «Спящая красавица» стал первым опытом сотрудничества Театра балета имени Леонида Якобсона с известным французским хореографом, педагогом и танцовщиком Парижской Оперы Жаном Гийомом Баром. Хореограф уже работал в России, В 2007 году он постановил балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета. Но в петербургском театре выбор пал на «Спящую красавицу», тем более, что звание Danseur Etoile Бар в свое время получил именно за исполнение партии Принца Дезире.

«Спящая красавица» была поставлена в Санкт-Петербурге в 1890 году. И уже тогда этот шедевр хореографического искусства оказался неразрывно связан с Францией. Прежде всего, благодаря оригинальной хореографии знаменитого Мариуса Петипа, который взял за основу сказку Шарля Перро и создал балет в стиле Людовика XIV, отсылающий зрителя к золотому веку классического танца и погружая в атмосферу Версаля. 

Однако за годы, прошедшие с момента первой постановки, балет претерпел значительные изменения. Изменились ожидания публики, техника исполнителей и физическая форма артистов. Именно поэтому, главной целью постановки, предлагаемой сегодня Театром балета имени Леонида Якобсона, стало желание «возродить» шедевр прошлого, сделать его интересным для сегодняшней публики.   

Главной целью хореографа, в свою очередь, стало стремление не превратить балет в синтетическое искусство, уйти от сосредоточенности на виртуозности, атлетичности, не дать танцу стать акробатикой. Балет для Жана Гийома Бара — это история, рассказанная танцем. Классическая хореография, которая в сочетании с музыкой, имеет собственную динамику, экспрессивность и способность нести идею. Инструментом для этого создана, например, партия феи Карабос, которая из мимической (как в постановке 1890 года) превратилась в танцующую. Сюрпризом для зрителей станет, также и «пред пролог», который объяснит, причину ненависти Феи Карабос и прольет свет на многие события, рассказанные Перро и Петипа.

Каждый зритель, независимо от возраста, должен иметь билет. 

Продолжительность спектакля — 3 часа 15 минут с двумя антрактами.

На балет «Спящая красавица» вы можете купить электронный билет.