Программа «Кино в театре». «Беспредел» (18+)

Программа «Кино в театре». «Беспредел» (18+)
  • Ограничение по возрасту 18+

В программе «Кино в театре» на Новой сцене Александринского театра в октябре —  два фильма культового японского режиссёра Такэси Китано и лекция кинокритика Антона Долина. 

21 октября  в программе — криминальная драма Китано 2010 года «Беспредел», очередной фильм про якудза, который режиссёр снял после долгого перерыва работы в данном жанре. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Композитором ленты стал Кэйити Судзуки. Вместе с Китано он работал над фильмом «Затойчи».

В безжалостной борьбе за власть несколько кланов якудза оспаривают расположение крёстного отца. Главари поднимаются по иерархической лестнице в организации, не пренебрегая заговорами и лживыми клятвами верности. Опытный якудза Отомо наблюдает за развитием карьеры своих товарищей: оставив позади замысловатые татуировки и отрубленные пальцы, они штурмуют мир финансов. В мире коррупции, где царят предательство и месть, ни на минуту не прекращается борьба за достижение вершины или просто за выживание. Это — мир, где героев не существует.

Продолжительность фильма — 110 минут.

На кинопоказ «Беспредел» вы можете купить электронный билет.


Антон Долин о трилогии «Беспредел» и первом фильме трилогии:
(Фрагмент книги Антона Долина «Такеси Китано. Детские годы»)

…За этим последовала еще одна трилогия, в которой Китано нарушил один из своих фундаментальных принципов — никогда не снимать сиквелы и не гнаться за коммерческим успехом, не превращаться в бренд на продажу. «Беспредел» вышел в 2010-м, став одним из самых коммерчески прибыльных фильмов за всю карьеру режиссера (причем на этот раз практически все сборы были сделаны на территории Японии). За ним последовали «Полный беспредел» два года спустя (еще более успешный) и, наконец, «Последний беспредел» в 2017-м. Если первый «Беспредел» еще показывали в конкурсе Каннского фестиваля, где он был встречен со сдержанным недоумением, а «Полный беспредел» оказался в Венеции и вызвал такую же — но более равнодушную  — реакцию, то третья часть ни на какие призы не претендовала вовсе; ее показывали в родной для Китано Венеции вне конкурса, зал даже не был заполнен.

Вердикт по поводу цикла был более-менее единодушным. Уставший от критики режиссер, пережив кризис, вернулся к своему «фирменному» жанру — крутому фильму о якудза. Теперь он снимает сугубо мейнстримное кино для широкой аудитории, и она платит ему любовью. Роман Китано с критиками и фестивалями на этом подошел к концу. Капитуляция, безусловно. Но не без выгоды для сдавшегося. 

В «Беспределе», при всем внешнем несходстве с элегической биографией художника-неудачника, Китано продолжает исследование на заданную тему: если рефлексия искусства не способна изменить реальность, то есть ли смысл имитировать независимость от этой реальности? Вечно играть и ускользать от прагматичной жизни, не выходить из зоны креативной трансгрессии, задевать и провоцировать публику… Сколько можно? Мафиозные боссы, олицетворяющие в фильмах Китано власть (любую — светскую или духовную, связанную с деньгами, политикой или общественным авторитетом), все равно правят бал, на котором ты можешь до поры до времени танцевать не в такт с остальными. Все равно рано или поздно ты устанешь. А в финале всех ожидает один танец — данс макабр. В этом жанре и выдержаны три «Беспредела», финал каждого подводит кровавый итог запутанной интриге: выживших к финальным титрам остается лишь столько, сколько нужно для создания следующего сиквела. Череда смертей нескончаема, но безразличная к частным трагедиям жизнь бесконечна тем более.

«Беспредел» — самый горький, трезвый, здравый проект в карьере и жизни Китано... «Беспредел» — японские «Жмурки», нескончаемая череда пыток, убийств и издевок, в которых никто никому не брат, все человеческое уничтожено и похоронено, и надежд на искупление или милосердие давно не осталось.