Абонемент «Антология голоса». Концерт-лекция «Меццо-сопрано» (12+)

Абонемент «Антология голоса». Концерт-лекция «Меццо-сопрано» (12+)
  • Ограничение по возрасту 12+

В сезоне 2018-2019 Творческое объединение «NotaBene!» совместно с Фондом поддержки и развития музыкального и театрального искусства «Классика без границ» и Санкт-Петербургским музыкальным театром «Скерцо» предлагает нашим дорогим слушателям цикл концертов-лекций «Антология голоса» для семейного посещения!

Цикл подарит слушателям незабываемые впечатления, познакомит в игровой шутливой форме с талантливыми артистами, а также с музыкой величайших гениев, чьи имена уже на протяжении нескольких столетий украшают афиши прославленных концертных залов мира.

Голос, которым природа наделила человека, способен передавать звуки не только в разговоре и выражении эмоций, но и при пении. Мелодика человеческого голоса очень богата, палитра ее многокрасочна, а диапазоны высот звучания очень индивидуальны. Именно эти критерии позволили человеку определить в искусстве отдельный жанр вокала. 

Вокалист — это музыкант, использующий свой голос как инструмент. Он может быть низко звучащим и поющим ноты верхнего регистра. Бас или сопрано, баритон или меццо-сопрано, альт или тенор — это разные типы певческих голосов. 
Композиторы-классики всегда пишут свои произведения, относясь к голосу вокалиста, как к самостоятельному музыкальному инструменту, учитывая его особенности и возможности.

Певческий голос — естественный, данный природой музыкальный инструмент. Вас ждут шесть интереснейших встреч с молодыми талантливыми оперными певцами, обладателями этого дара природы. В концерте участвуют молодые солисты Санкт-Петербургских театров, а также студенты вокально-режиссёрского факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова — это поистине великолепное собрание прекрасных голосов, а ведь «антология» переводится как «собрание цветов».

Меццо-сопрано

Всегда все композиторы писали партии для этого удивительного голоса — меццо-сопрано. Это такие классические арии, как Графиня из оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама», его же Лаура в «Иоланте» и Ольга в «Евгении Онегине». Джузеппе Верди в нескольких своих бессмертных произведениях написал такие партии, как Эболи в опере «Дон Карлос», Амнерис в «Аиде», Финена в «Набуко» и Азучена в «Трубадуре» — Верди любил этот голос. У Гаэтано Доницетти, в его знаменитой опере «Лючия де Ламмермур», партия Алисы написана для меццо-сопрано. Голосом этим же поет Далила в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Золушка в одноименной опере и Розина в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе, Клитемнестра в «Электре» Рихарда Штрауса. У Моцарта в «Свадьбе Фигаро» партии Марцелины и Керубино — меццо-сопрано. У Вагнера и Массне в «Кольце Нибелунгов» и «Вертере» соответственно основные женские партии написаны для этого голоса. У русских знаменитых композитов — А. С. Даргомыжского в «Каменном госте» Лаура, у Н. А. Римского-Корсакова в «Царской невесте» Любаша, у М. П. Мусоргского в «Борисе Годунове» Марина Мнишек — все они поют меццо-сопрано. 

Вы уже поняли, что обладательницы голоса меццо-сопрано могут исполнить любой образ, от злодейки до обольстительницы. Мы постараемся показать, каким же бывает этот терпкий, насыщенный голос и рассказать о его особенностях.

На концерт-лекцию «Меццо-сопрано» вы можете купить электронный билет.