ВЕЧЕР БАРОЧНОГО БАЛЕТА (6+)

ВЕЧЕР БАРОЧНОГО БАЛЕТА (6+)
  • Ограничение по возрасту 6+

XXI Международный фестиваль EARLYMUSIC
При поддержке «Фонда Делзелла» (США)

ПРЕМЬЕРА
ВЕЧЕР БАРОЧНОГО БАЛЕТА к 200-летию Мариуса Петипа
Клаус Абромайт: «Венецианский карнавал. Комедия масок», «Людовик XIV — король-танцор», «Царицы Севера»
Барочный балет Анджолини, Солисты Екатерины Великой.

XXI Международный фестиваль EARLYMUSIC представляет премьеру барочного балетного вечера в трех новеллах. Немецкий хореограф Клаус Абромайт, виднейший специалист по балету XVII-XVIII веков, более десяти лет посвящает свое время и силы воспитанию танцовщиков-аутентистов в Санкт-Петербурге. В результате образовательной деятельности фестиваля EARLYMUSIC и при активном участии Клауса Абромайта был создан коллектив «Барочный балет Анджолини». Ныне эта труппа стоит в ряду лучших европейских коллективов, реконструирующих танцевальный язык доклассических эпох. Балетные вечера на фестивале EARLYMUSIC — редчайшая возможность познакомиться с барочным танцем в его подлинном виде и безупречном исполнении. Костюмы для постановки создала блистательный петербургский модельер Лариса Погорецкая.

Для XXI фестиваля EARLYMUSIC Клаус Абромайт поставил авторский спектакль из трех частей. «Венецианский карнавал. Комедия масок» — серия миниатюр в итальянском балетном стиле, созданная на музыку танцев из оперы Андре Кампра «Венецианский карнавал». В карнавальном веселье прослеживается не только связный сюжет, но и философская тема: герои надевают маски, чтобы увидеть свои истинные лица, человеческую суть. 

Французскому танцевальному стилю XVIII столетия посвящена новелла «Людовик XIV — король-танцор». Придворные сценки основаны на записи танцев и музыки к ним из знаменитого трактата Рауля-Оже Фёйе «Хореография» (1700) и его же сборниках танцев. Все реконструкторы барочного танца начинают с этого основополагающего труда, представляя более или менее достоверные и художественно ценные расшифровки танцевальных записей. Таким образом, новелла Клауса Абромайта «Людовик XIV — король-танцор» вступает в общеевропейскую битву интерпретаций.

«Царицы Севера» повествуют о русском балете до появления русской классической школы. В год 200-летия Мариуса Петипа фестиваль EARLYMUSIC напоминает о 280-летии со дня основания Танцевального училища, ныне известного под именем Вагановской академии. В годы правления Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны балет процветал, в Петербурге работали французские, итальянские, шведские хореографы и композиторы. Клаус Абромайт отдает дань их искусству в постановках на музыку симфонии Джованни Альберто Ристори, посвященной Анне Иоанновне, и симфонии Доменико Далольо «Казак».

На вечер барочного балета вы можете купить электронный билет.