Органный концерт «ГОЛОСА ЭПОХ» (6+)

Органный концерт «ГОЛОСА ЭПОХ» (6+)
  • Ограничение по возрасту 6+

И. С. Бах, В. Каратыгин, М. Старокадомский, Э. Кшенек

Лауреат международных конкурсов
АЛЕКСАНДРА СПЕРОТТО
(орган, Санкт-Петербург)

  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 
    Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
    Трио-соната ми минор BWV 528 Adagio. Vivace — Andante — Un poco allegro
    Хоральная обработка Wenn wir in höchsten Nöten sein BWV 641
    Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
  • Вячеслав Каратыгин (1875-1925) Прелюдия и фуга à la russe 
  • Михаил Старокадомский (1901-1954) Пассакалия
  • Эрнст Кшенек (1900-1991) Соната соч. 92

В программе Органного концерта «Голоса Эпох» эхом в сочинениях композиторов XX века услышим элементы канонических органных сочинений Баха.

Пассакалия в XX веке практически становится синонимом пьесы на basso ostinato и приобретает черты самостоятельного произведения. Первоначально основой Пассакалии были испанские песни и танцы, где при повторениях варьировалась верхняя музыкальная «надстройка». 

Эрнст Кшенек, получивший известность благодаря своей опере «Джонни наигрывает» далеко не сразу обратился к органному творчеству. Первые органные сочинения появились в 1941 году по запросу H. W. Gray Company, которая занималась созданием новой серии современных органных сочинений. Примечательно, что Кшенек объединил в сочинении додекафонию, современная к тому времени техника и полифонические элементы эпохи Баха. 

Для самого Баха орган давал неограниченное количество возможностей и бездонный потенциал — «океан гармонии», как сформулировал это Серов. В органной музыке Баха всегда легко проследить мысль, которую композитор хотел донести до публики. Его музыка часто декламационно ярка, театральна и виртуозна. Прелюдии как жанр объединяют в себе виртуозную технику и импровизационность при строгой форме и полифонической природе. А цикл прелюдий и фуг стал каноническим для многих поколений композиторов.

Продолжительность концерта — 60-80 минут. 

На органный концерт «ГОЛОСА ЭПОХ» вы можете купить электронный билет.


Александра Сперотто — органистка, стажируется у Лилии Кузнецовой. Александра принимает активное участие в концертах органного класса, участвовала в мастер-классе Ги Бове, Швейцария. В январе 2017 года Александра Сперотто с успехом дебютировала с сольной программой в храме Святого Станислава (Санкт-Петербург). Лауреат III степени в средней группе II Международного конкурса «Юный органист», Москва, 2015. Лауреат III степени в средней группе XVII Oткрытого фестиваля-конкурса «Гатчина-Санкт-Петербург», 2016.