ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР. БАХ И МУЗЫКА ФРАНЦИИ (6+)

ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР. БАХ И МУЗЫКА ФРАНЦИИ (6+)
  • Ограничение по возрасту 6+

Лауреат международных конкурсов ЛЮБОВЬ НОСОВА (орган, Франция / Россия)

В основу программы легли сочинения французских композиторов рубежа XIX — XX веков Шарля Мари Видора, Мориса Дюрюфле и Луи Вьерна, а также немецкого классика Иоганна Себастьяна Баха.

Вторая половина XIX века принесла массу органных шедевров и стала особой кульминацией на фоне органного затишья первой половины века. В моде прелюдии, где импровизационность сочетается со строгой формой. 

Основу творчества Видора оставляют масштабные органные сочинения, которые Видор непривычно называл симфониями (отчасти в связи с тем, что реформа органостроительства, произведённая Кавайе-Колем, значительно расширила диапазон и выразительные возможности этого инструмента). Видор всё время, на протяжении десятилетий, возвращался к музыке своих симфоний — некоторые из них существуют в восьми различных редакциях. 

Морис Дюрюфле является в первую очередь автором духовной вокальной и органной музыки. Несмотря на то что он писал музыку практически всю свою взрослую жизнь, опубликована лишь часть его творческого наследия. Хотя в произведениях композитора ощутимо влияние позднего романтизма, импрессионизма и григорианского хорала, его творчество отличается высоким мастерством и оригинальностью. Среди его органных сочинений выделяются сюита Suite op. 5 (1932) и прелюдия Préludeet Fugesurlenomd’Alain op. 7 (1947). Обе считаются шедеврами французской органной музыки. 

В истории органной культуры Луи Вьерн (1870-1937) занимает особое место. Титулованный органист Собора Парижской Богоматери (с 1900 по 1937 гг.), великий виртуоз, гениальный импровизатор, он внес свой вклад в международное распространение французской органной школы. Это осуществилось через педагогику и многочисленные концерты по Европе, США и Канаде, а также через его творчество: лучшие страницы сочинений Вьерна предназначены именно органу, который для него, безусловно, являлся «инструментом-королем». В его музыке мы встретим и драматизм, и лирические страницы, влияние модернизма и крайности абстракционизма. Его необыкновенные причудливые мелодии и квази «джазовые» аккорды появляются в русле тенденций французской музыки 1920-х годов.

Сочинения Баха являются украшением программы, а многие поздние сочинения композиторов вступают с ним в диалог.

Программа:

  • И. С. Бах. Прелюдия и фуга соль минор BWV 542 
  • И. С. Бах. Трио-соната До мажор no. 5 BWV 529 
  • Ш. М. Видор. Allegro vivace из Симфонии № 5 
  • Дюруфле. Прелюдия и фуга на тему Ален 
  • Дюруфле. Скерцо ор. 2 
  • Вьерн. Финал из симфонии no. 4 op. 32

На концерт «ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР. БАХ И МУЗЫКА ФРАНЦИИ» вы можете купить электронный билет.


Любовь Носова является студенткой классов фортепиано профессора Е. А. Муриной и органа заслуженного артиста России, доцента Д. Ф. Зарецкого, клавесина профессора И. В. Розанова. Принимает активное участие в мастер-классах ведущих европейских профессоров: Й. Труммера, Ю. Эсселя, В. Райзингера, П. ван Дайка, Л. ванДуселаара, А. Гаста, С. Черепанова, В. Церера, Г. Роста и других. Выступает с сольными концертами как органистка, клавесинистка и пианистка, принимает участие в концертах на ведущих площадках Санкт-Петербурга и других городов России, Польши и Германии.

Лауреат международных конкурсов: «Гатчина — Санкт-Петербург» (2013, I премия), «OrganoDuo» — III премия в дуэте с Екатериной Хасьяновой (Петрозаводск — Кондопога, 2013), Конкурса им. Станислава Орминскиего (Гданьск, Польша, 2013, I премия).