«Бешеные деньги». Московский театр им. В. Маяковского (С. Немоляева и др.) (12+)

«Бешеные деньги». Московский театр им. В. Маяковского (С. Немоляева и др.) (12+)
  • Ограничение по возрасту 12+

Гастроли Московского Академического театра им. Вл. Маяковского.

Премьера состоялась 7 апреля 2017 года и была приурочена к юбилею народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой

Автор произведения: Александр Островский
Режиссер: Анатолий Шульев (выпускник мастерской Римаса Туминаса)
Художник: Мариус Яцовскис
Композитор: Полина Шульева
Художник по свету: Максим Бирюков

В ролях: Светлана Немоляева, Александр Андриенко, Алексей Дякин, Полина Лазарева, Юрий Никулин, Виталий Гребенников, Константин Константинов

О постановке: Москва. Начало семидесятых девятнадцатого века — время реформ и перемен. Меняется расстановка сил в стране. Аристократия наслаждается жизнью с размахом, заботится только о поисках непрерывных источников счастья, то есть бешеных денег. 

Об актуальности пьесы говорить не приходится — деньги, как и жажда красивой жизни, всегда были одним из самых главных мотиваторов. Большая часть героев спектакля — представители разорившегося московского дворянства: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг. Тогда как зарождающиеся буржуа, наоборот, думают о том, «как бы из бюджета не выйти», ведь деньги для них — трамплин в высшее общество, инструмент силы. 

«В наше время разбогатеть очень даже возможно» — говорит один из главных героев пьесы, амбициозный предприниматель Васильков (Алексей Дякин). Чужак и провинциал, он маниакально влюблен в богатую московскую красавицу Лидию (Полина Лазарева), как, впрочем, и вся московская знать. Для Лидии же и её матери (Светлана Немоляева) в эпоху бурных сдвигов, когда все их знакомые обвешены долгами и кредитами, а отец разорен, главное — это сохранить положение и «жизнь с приятностями». Единственный шанс это сделать — получить состояние, то есть «удачно выйти замуж». Васильков одержим Лидией, а Лидия одержима деньгами. И чтобы Василькову достичь «светлой жизни и счастия», а Лидии, наконец, с головой нырнуть в «блеск и безумную роскошь», кому-то из них двоих придётся пойти на уступки или изменить своим убеждениям. 

В спектакле Театра Маяковского нет дидактики и каких бы то ни было нравоучений — здесь пытаются показать на сцене живых людей и пробуют разобраться в их человеческой сущности.

За роль в этом спектакле Светлана Немоляева была номинирована на Международную премию зрительских симпатий «Звезда театрала» («лучшая женская роль»)

На спектакль «Бешеные деньги» вы можете купить электронный билет.


Выдержки из прессы:

«К одной из самых известных комедий знатока московских нравов молодой режиссер Анатолий Шульев подошел с похвальным пиететом. История о том, как деловой провинциал Савва Васильков дал промотавшимся столичным жителям урок жизни, преподнесена максимально близко к оригиналу. И это правильное решение. Островский не нуждается в принудительном осовременивании. Коллизии его пьес о пороках и достоинствах всегда актуальны — время идет, а люди не меняются... От героини Светланы Немоляевой, любой ценой устраивающей счастье дочери, глаз не оторвать. Совершенство актерской техники и филигранный рисунок роли упоминать излишне — всё и так присутствует. Но о чуде женственности, которой народная артистка фонтанирует в свои без малого 80, следует сказать обязательно. Потому как для женщины и актрисы этот капитал в разы важнее денег...»

Светлана Наборщикова, «Известия»

«Даже если вы не читали пьесу, по названию этой „комедии одержимости“, как определен ее жанр, нетрудно догадаться, что речь пойдет о деньгах, точнее, об одной из самых сильных страстей человеческих — жажде обладать капиталами, чтобы красиво жить и купаться в роскоши.
Увы, большинство героев здесь идеально подпадают под определение „деньги кончились — привычки остались“. Правда, сдаваться они не намерены, и на пути к богатству для них все средства хороши, но жизнь, бывает, обводит вокруг пальца даже самых расчетливых игроков...».

The Vanderlust

«Смотрела на сцену, смеялась: текст постановки очень близок к оригиналу, а все про нас, про сегодня, ничего-то в России не меняется. Тут бы плакать, я не о спектакле, а о не случившихся за столетия переменах, но играли комедию. Играли залихватски, от души, равняясь на бенефицианта. А это высокая планка российской театральной школы. Высочайшая...»

Анастасия Вильчи, информационное агентство «Index-Art»

Интересная информация: Обе главные женские роли в спектакле отданы представительницам театральной династии Немоляевых-Лазаревых — Полине Лазаревой и Светлане Немоляевой. Островского, по признанию народной артистки РСФСР, она обожает: «Это один из моих любимых драматургов. Я же окончила Щепкинское училище при Малом театре, который по праву называют Домом Островского», — пояснила Светлана Владимировна. 

Кстати, это не первый спектакль по Островскому, где Светлана Немоляева играет на одной сцене со своей внучкой. Представительницы театральной династии Немоляевых-Лазаревых также блистают на сцене вместе в спектакле «Таланты и поклонники» в постановке Миндаугаса Карбаускиса, художественного руководителя Театра Маяковского.