«Пигмалион». Московский театр им. В. Маяковского (И. Костолевский и др.) (16+)

«Пигмалион». Московский театр им. В. Маяковского (И. Костолевский и др.) (16+)
  • Ограничение по возрасту 16+

Гастроли Московского Академического театра им. Вл. Маяковского.

Премьера состоялась 8 декабря 2017 года на Основной сцене Театра Маяковского

Автор: Бернард Шоу 
Режиссер: Леонид Хейфец
Художник: Владимир Арефьев

В ролях: Игорь Костолевский, Анатолий Лобоцкий / Евгений Парамонов, Наталья Палагушкина, Ольга Прокофьева, Людмила Иванилова, Юрий Соколов, Александра Ровенских / Татьяна Рогозина, Юлия Самойленко / Анастасия Мишина, Макар Запорожский / Всеволод Макаров, Виктор Довженко / Нияз Гаджиев

И вновь после спектакля «Изгнание» на сцене Театра Маяковского действие разворачивается в Лондоне. На этот раз в Лондоне «парадном», с его привычными туманами и черными кэбами (такси). 

«Пигмалион» — пожалуй, самая известная и остроумная пьеса Б. Шоу, повествующая о превращении простушки Элизы Дулиттл (Наталья Палагушкина) в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса (Игорь Костолевский), его мамы (Ольга Прокофьева) и полковника Пикеринга (Анатолий Лобоцкий). Ведь по условиям заключенного между ними пари, профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню...

В спектакле задействованы одни из лучших артистов Маяковки, а бессменным соавтором режиссера вновь стал художник Владимир Арефьев (спектакли «Отцы и сыновья», «Цена», «Все мои сыновья»).

Леонид Хейфец, народный артист России:
«Сам Бернард Шоу не называл эту пьесу комедией. Этот штамп „комедия“ появился в прежде всего в России. Эту пьесу использовали в огромном количестве антреприз, выдавливали хохот. Но я не ради этого взялся за нее. Я никогда не брался за пьесу, если не понимал, что пьеса современна, что она связана с моей собственной жизнью. И я поразился Бернарду Шоу и его глубокому пониманию человека, человеческого достоинства, пониманию того, что есть внешняя жизнь человека, которая кажется ослепительной и прекрасной, а на самом деле, за ней кроется пустота. Люди могут говорить изумительно, на прекрасном французском, немецком, русском языках и при этом быть мерзавцами. А люди, которые не умеют говорить грамотно, могут иметь душевные качества такие, какие редко увидишь. Бернард Шоу ставит вопрос человеческого достоинства, борьбы за это достоинство»

Владимир Арефьев, народный художник России:
«На сцене у нас Ford. Правильнее было бы, конечно, если бы это был Rolls-Royce, но точной модели мы не нашли, вернее, большинство автомобилей в ту пору были похожи, ну и я подумал, что это несущественно важно. В конце концов, это авто на 7 или 8 лет старше 1912 года. И поскольку рекламируется всегда что-то будущее, может, даже хорошо, что в нашей витрине Ford — новый мир, новый взгляд. В театре все делают сами. Даже если что-то готовое приносят, то все равно перерабатывают и делают театральным. Иначе скучно. Настоящий автомобиль, может быть, был бы не так похож на настоящий, как наш театральный».

На спектакль «Пигмалион» вы можете купить электронный билет.


Из прессы:

Удивительным образом спектакль совмещает сразу две, казалось бы, взаимоисключающие функции — развлечь-порадовать зрителя и заставить его задуматься о том, стоит ли любовь переломанной судьбы, унижения собственного достоинства и отсутствия радости в жизни. Ведь личность — много больше, чем болезненная привязанность даже к самому выдающемуся учителю.

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»

«Леонид Хейфец деликатен в главном, сохраняя подводные приводы и пружины пьесы, именно поэтому его спектакль, где сложен первоклассный ансамбль солистов, рождает множество ассоциаций».

Михаил Швыдкой, «Российская газета»

Выдающийся театральный режиссер, народный артист России Леонид Хейфец, которому в мае нынешнего года исполнилось 83 года, поставил в своей родной «Маяковке» молодой, остроумный и пышущий оптимизмом спектакль.

Павел Подкладов, портал «Подмосковье без политики»

«Несмотря на то, что прошло более 100 лет с момента написания комедии «Пигмалион», вопросы социального неравенства, любви, красоты (неспроста в основе пьесы — миф о скульпторе Пигмалионе и его статуе Галатее), равенства и свободы, которые поднимаются в ней — злободневны».

Анжелика Заозерская, «Вечеряя Москва»