С. Рахманинов. Концерт для ф-но с орк. «Алеко» (0+)

С. Рахманинов. Концерт для ф-но с орк. «Алеко» (0+)
  • Ограничение по возрасту 0+

5-й концерт Четвертого абонемента «К 145-летию со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова»

Концерт для фортепиано № 4 соль минор, соч. 40
Солист – Мирослав КУЛТЫШЕВ
«Алеко», опера в концертном исполнении

Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Владислав ЧЕРНУШЕНКО

Уникальную программу представят Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга 7 апреля 2018 года. В этот вечер на сцене Капеллы будет осуществлена постановка великой оперы Рахманинова «Алеко» в концертной версии. Также прозвучит самый редко исполняемый фортепианный концерт Рахманинова — Четвертый.

«Алеко» — первая опера Рахманинова, написанная им в качестве дипломной работы в Московской консерватории, и ставшая признанным шедевром. Либретто написано В. И. Немировичем-Данченко по поэме А. С. Пушкина «Цыганы». Опера была создана за поразительно короткий срок — 17 дней. Премьера, состоявшаяся 27 апреля (9 мая) 1893 года в Большом театре, имела большой успех. Произведение 20-летнего Рахманинова привело в восторг самого Чайковского. Выдающимся исполнителем партии Алеко был Федор Иванович Шаляпин, друг Рахманинова. Знаменитая каватина Алеко («Весь табор спит...») относится к числу шедевров мирового оперного искусства. Музыка покоряет искренностью, юношеской страстностью, драматической силой, богатством и выразительностью мелодий. 

Фортепианные концерты Рахманинова — «музыкальные романы», напоминающие своей глубиной страницы Чехова, полотна Левитана, стихи Бунина, Тютчева. Именно им он в большой мере обязан мировой славой. Четвертый концерт был начат Рахманиновым еще в России, завершен только спустя 8 лет после отъезда за рубеж. Концерт посвящен выдающемуся композитору и пианисту Николаю Метнеру. Это произведение любят и ценят музыканты во всем мире. Четвертый концерт исполняется нечасто прежде всего ввиду его пианистической сложности. Основное настроение Концерта, по словам одного проницательного слушателя, — «торжественный трагизм». Трагическое ощущение композитора связано не только с неутихающей тоской по покинутой России, не только с близящейся мировой катастрофой — оно продиктовано еще и поисками своего места в меняющемся мире.

Афиша на ближайшие дни

Наши рекомендации