«Музыка Воды» (0+)

«Музыка Воды» (0+)
  • Ограничение по возрасту 0+

«МУЗЫКА ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ: ВОДА»

Каждый год Капелла Санкт-Петербурга готовит для своих слушателей новые, необычные абонементы, которые наполнены лучшими образцами классики и современной музыки. Вот и сейчас Капелла представляет Вашему вниманию премьерный абонемент «Музыка четырех стихий», в котором будет использоваться остроактуальный, но практически не используемый в классических постановках 3D мэппинг-шоу (проекция изображения), помогать нам в  этом эксперименте будет профессиональная команда Студии «22.12».

В древности мир считали состоящим из четырех первоэлементов, их еще называют стихиями, – огня, земли, воды и воздуха. Много легенд складывалось о Стихиях. Каждая была невероятнее другой. Мы попытаемся раскрыть их для слушателей постепенно. В каждом концерте, который длится около часа, будет властвовать одна из стихий, которую с помощью силы музыки артисты Петербургских театров совместно с двумя оркестрами: Молодежным симфоническим оркестром им. А. Р. Паулавичюса Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н. А. Римского-Корсакова и Симфоническим оркестром студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова под управлением Алексея Васильева представят для зрителей в полной мере. 

Во втором концерте, 16 февраля в 19 часов, будет царить стихия «Воды». Вода – самая холодная из всех Стихий. Она символизирует холодный, трезвый ум, силу, власть, но одновременно вода – это жизнь и мягкость. Программа концерта будет наполнена произведениями, которые несут в себе частицы этой стихии. Будут исполнены: «Море» Клода Дебюсси, «Волшебное озеро» Анатолия Константиновича Лядова, «Влтава» Бедржиха Сметаны и завершит вечер «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса.

«Море» – самое крупное из оркестровых сочинений Дебюсси, хотя и обозначенное автором как «три симфонических эскиза». Важную роль в рождении музыки, как всегда, играли живописные ассоциации, и не только с картинами французских импрессионистов, часто вдохновлявшихся морем. Дебюсси восхищался цветными ксилографическими пейзажами японского гравера и рисовальщика конца XVIII – первой половины XIX века Хокусаи, его знаменитая гравюра «Волна» украшала комнату композитора. По желанию Дебюсси копия этой гравюры была помещена на обложке партитуры «Моря».

«Волшебное озеро» было задумано Лядовым еще в 80-е годы, но осуществление этого замысла произошло в последнее десятилетие жизни композитора, отмеченное большим творческим подъемом. Лядов очень любил это свое сочинение. «Как оно картинно, чисто, со звездами, и таинственно в глубине. А главное – без людей, без их просьб и жалоб – одна мертвая природа, холодная, злая, но фантастичная, как в сказке». И еще одно высказывание, отнюдь не характерное для этого скромного и взыскательного музыканта: «Какое мое «Волшебное озеро» хорошее! Играю – и упиваюсь. В таком роде я еще не сочинял».

«Влтава» – это симфоническая поэма из цикла «Моя Родина» чешского композитора Бедржиха Сметаны. «Влтава» была написана в ноябре-декабре 1874 года и впервые исполнена 4 апреля 1875. Композитор описывает одну из крупнейших чешских рек. Наигрыши флейт в начале поэмы изображают спокойное течение Влтавы, звуки труб и валторн – охоту в лесу на её берегах, ритм весёлой польки – крестьянскую свадьбу, тихая мелодия у скрипок на фоне «переливов» деревянных духовых – ночные хороводы русалок, мощные аккорды всего оркестра – пороги Святого Иоанна. Во «Влтаве» несколько раз звучит мотив, основанный на народной итальянской песне «La Mantovana». В Чехии мелодия «Влтавы» считается неофициальным национальным гимном. Позднее эта же мелодия легла в основу гимна Израиля – «Атиква».

«На прекрасном голубом Дунае» – одно из самых известных классических музыкальных произведений, вальс Иоганна Штрауса-сына, написанный в 1866 году. Он является в некотором роде неофициальным гимном Австрии и традиционно исполняется на бис в новогоднем венском концерте. Первоначально вальс был написан для Венского хорового общества. Слова на музыку написал поэт хорового общества Йозеф Вайль. Премьера состоялась 13 февраля 1867 года во дворце Думбы и встретила прохладный приём у венской публики. Второй раз Штраус представил чисто инструментальную версию вальса в этом же 1867 году на Всемирной выставке в Париже, и это выступление имело огромный успех. Вальс был издан миллионным тиражом

На концерт «Музыка Воды» вы можете купить электронный билет.

Афиша на ближайшие дни

К сожалению, на ближайшее время нет событий в продаже, но они обязательно появятся позже...

Наши рекомендации