Брукнер. Симфония. Воан-Уильямс (0+)

Брукнер. Симфония. Воан-Уильямс (0+)
  • Ограничение по возрасту 0+

17 марта 2018 года в 19 часов Капелла Санкт-Петербурга открывает новый масштабный проект «Музыка. Муза. Музей». Величайшие из искусств — музыка и живопись — объединившись создадут новый современный жанр.

Живописцы, чьи имена стали синонимами сегодняшнего художественного процесса в России, в течение полутора часов, стоя прямо на сцене, в окружении оркестрантов одного из лучших оркестров страны, на двухметровом холсте попытаются зафиксировать звучащую музыку. Шедевры мировой классики, пропущенные сквозь призму внутреннего мира художника, получат материальное воплощение. Каждый слушатель концерта станет свидетелем этого завораживающего действа. История искусства XXI века будет создаваться на ваших глазах! Картины, написанные в ходе проекта, мэтры подарят Капелле и они войдут в интерактивную экспозицию музея.

В исполнении Хора и Симфонического оркестра Капеллы под управлением народного артиста России Александра Чернушенко прозвучит Симфония № 1 Брукнера и сюита Flos Сampi («Полевой цветок») Воана-Уильямса. У холста — заслуженный художник России Олег Яхнин.

Эпическая мощь и сила выражения, лирическая сосредоточенность, драматизм — отличительные черты лучших симфоний Антона Брукнера. Каждая из девяти его симфоний непохожа на другие и имеет свою неповторимую судьбу. Первая создавалась под сильным влиянием музыки Вагнера и Шумана. Премьера состоялась 9 мая 1868 в Линце под управлением автора. Годы спустя, вспоминая о своей Первой симфонии, Брукнер утверждал, что «никогда не был таким смелым», как при ее создании. Несмотря на благосклонный прием, дальнейшую судьбу произведения счастливой назвать было нельзя. Венский оркестр категорически отверг ее, другие оркестры тоже не желали ее исполнять. В то же время Брукнер был абсолютно уверен в будущем своей музыки и в правильности пути, по которому шел.

Симфонию № 1 он перерабатывал неоднократно. Первый раз это было сделано в 1877 г. — именно эта версия ныне исполняется как «Линцская редакция». Следующую переработку Брукнер осуществил в 1891 г. в Вене. Он любил это сочинение, прекрасно понимал, насколько оно необычно во всех отношениях, насколько оно трудно для исполнения, и назвал эту симфонию «мой маленький оборотень». В «Венской редакции» много новой музыки, были заново оркестрованы многие эпизоды.
Ральф Воан-Уильямс (1872–1958) — выдающийся английский композитор, органист и музыкально-общественный деятель, собиратель и исследователь английского музыкального фольклора, один из основоположников новой английской композиторской школы. Наиболее значительны его достижения в области симфонической и хоровой музыки.

Flos Campi (1925) — сюита для альта, небольшого хора и камерного оркестра. Ее название в переводе с латыни означает «полевой цветок». Каждая из частей сюиты озаглавлена стихом из «Песни Песней» Соломона. Первая реакция на это произведение была неоднозначной, но со временем оно стало признанной частью мирового музыкального наследия. Сюита отличается чувственной и пышной оркестровкой, которая, впрочем, вполне уместна, учитывая ее тематику.

На концерт «Брукнер. Симфония. Воан-Уильямс» вы можете купить электронный билет.