Форе «Реквием». Равель «Болеро» (0+)

Концерт Классика
До закрытия продаж
  • 34
  • 22
  • 39
  • дни
  • часы
  • минуты

Французские композиторы Габриэль Форе и Морис Равель, учитель и ученик, подарили миру множество прекрасных сочинений. Если «Болеро» и «Дафнис и Хлоя» Равеля хорошо известны слушателям, то Реквием Форе не так часто звучит в нашей стране. Концерт Хора и Симфонического оркестра Капеллы, посвященный творчеству этих замечательных представителей музыкального импрессионизма, станет настоящим открытием для всех ценителей духовной и оркестровой музыки.

Популярность «Болеро» Равеля поистине не имеет границ. Это сочинение вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира. Мелодия его стала «шлягером», подвергшись многочисленным обработкам в самом разном стиле. «Болеро» было написано в 1928 году на основе одноименного испанского танца для бенефиса русской балерины Иды Рубинштейн в парижской «Гранд-Опера».

«Болеро» приобрело особую популярность из-за гипнотического воздействия множество раз повторяющегося ритма. Извилистая, упругая мелодия, переходя от инструмента к инструменту, приобретает все большую мощь, доводя эмоциональное напряжение слушателей до высшей точки. Композитор понимал, какой магнетизм излучает его произведение. Равель представлял себе действие балета на открытом воздухе, у завода, где выходящие с работы рабочие и работницы присоединялись бы к танцу. Ему также хотелось, чтобы в балете был намек на бой быков и любовная трагедия в духе «Кармен». В этом замысле сказалось пристрастие композитора как к любимой Испании, так и к заводским пейзажам, в которых Равель видел ему одному понятную красоту.

Балет «Дафнис и Хлоя» своим рождением также обязан русскому искусству. Равель начал писать музыку балета в 1909 г. по заказу Сергея Дягилева. Премьера состоялась в Париже 8 июня 1912 г., главную мужскую партию исполнял великий Вацлав Нижинский. «Дафнис и Хлоя», по мнению одного из парижских критиков, оказался «самым совершенным и поэтичным произведением из поставленных труппой Сергея Дягилева». Равель говорил о своем балете: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века». Равель составил из музыки балета две оркестровых сюиты, которые могут исполняться с хором или без него.

Реквием французского композитора Габриэля Форе (1845-1924) – произведение во многом уникальное и необычное среди сочинений этого жанра. Форе создал заупокойную мессу, в которой преобладают светлые образы. В этой музыке нет страха смерти - наоборот, здесь царит настроение просветленности, добра и любви. Это, пожалуй, единственный Реквием, который не акцентирует внимание слушателя на идее смерти и сценах Страшного Суда. Во всех трёх редакциях отсутствует «Dies Irae» («День гнева») – наиболее грозная, устрашающая часть Реквиема. Премьера состоялась 16 января 1888 года, и практически сразу Реквием прочно обосновался в концертных залах, хотя Форе настоятельно подчёркивал церковный характер своего произведения.

Выбор мест

Обратите внимание
  1. Места, доступные для продажи, выделены цветом в соответствии с ценовой категорией;
  2. Для получения информации о месте, необходимо навести на него курсор;
  3. Общее количество билетов в одном заказе не должно превышать 4;
Загрузка схемы...
Загрузка схемы

Наши рекомендации