«Лебединое озеро» (6+)

Театр Танец / Балет
До закрытия продаж
  • 9
  • 15
  • 8
  • дни
  • часы
  • минуты

Балет в 4-х действиях

Музыка Петра Ильича Чайковского
Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера

Премьера в Михайловском театре: 15 сентября 2009

„«Лебединое озеро» — совершенно особое название в балетном репертуаре, — комментирует генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. — Мы долго обсуждали, какая из версий «Лебединого озера» должна идти на нашей сцене, и в результате выбрали постановку Александра Горского — Асафа Мессерера. По мнению историков балета, вторым по значимости событием после дягилевских «русских сезонов», утвердившим приоритет русского балета во всем мире, были исторические гастроли Большого театра в Лондоне в 1956 году. Тогда «Лебединое озеро» в этой версии имело оглушительный успех. Приход в наш театр Михаила Мессерера сделал возможным восстановление той замечательной постановки”.

Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер подчеркивает: „Моя позиция заключалась в том, что мы не должны повторять блестящую постановку Константина Михайловича Сергеева, которая идёт в нашем великом старшем брате — Мариинском балете. Лет сто тому назад выдающийся петербуржец (в то время начинающий хореограф) Александр Алексеевич Горский перенес «Лебединое озеро» Иванова — Петипа на сцену московского Большого театра, поставив балет по-своему, но воплотив его языком классики и опираясь на гениальную хореографию оригинала. Время Александра Горского — это следующая эпоха в эволюции танца после балетного классицизма Петипа и Иванова. На Горского повлияло современное ему искусство модерн, ему была близка режиссура Станиславского и Немировича-Данченко с её новым стилем актерской игры. И именно Владимир Иванович Немирович-Данченко принимал участие в работе Горского над постановкой «Лебединого озера». 
Я подошел к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года, однако признаю, что, возможно, мое участие в восстановлении придает нашему спектаклю если не более современное, то более близкое для современного зрителя звучание. Мои изменения незначительные — они основаны на моих беседах с Асафом Михайловичем в 1990 году. Речь шла о том, как бы он отредактировал спектакль, если бы ему вновь представилась возможность постановки. В 1956 году «Лебединое озеро» шло в оформлении замечательного художника Симона Вирсаладзе. Это оформление мы взяли и сейчас: и костюмы, и декорации. По-моему, спектакль созвучен нынешнему дню: в обществе сегодня чувствуется желание надеяться на счастливый конец, и в нашем «Лебедином озере» он есть”.


Сценарный план на основе либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера 
Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера 
Сценография и костюмы: Симон Вирсаладзе 
Балетмейстер-постановщик: Михаил Мессерер 
Главный художник воссоздания: Вячеслав Окунев 
Художник воссоздания (макет): Борис Каминский
Художник по свету: заслуженный деятель искусств РФ Дамир Исмагилов 
Балетмейстер-репетитор характерных танцев: Алла Богуславская 
Ассистенты балетмейстера-постановщика: Жанна Аюпова, Ирина Иванова, Евгений Попов, Наталия Цыплакова 
Декорации изготовлены на средства Фонда Императорского Михайловского театра 
Декорации и костюмы изготовлены театрально‑творческими мастерскими ООО «Возрождение»

Продолжительность: 3 часа, два антракта.

Выбор мест

Обратите внимание
  1. Места, доступные для продажи, выделены цветом в соответствии с ценовой категорией;
  2. Для получения информации о месте, необходимо навести на него курсор;
  3. Общее количество билетов в одном заказе не должно превышать 20;
Загрузка схемы...
Загрузка схемы

Наши рекомендации