Спектакль «Привидения» (18+)

Театр Другое
До закрытия продаж
  • 7
  • 5
  • 41
  • дни
  • часы
  • минуты

Премьера.
Спектакль по пьесе Г.Ибсена «Привидения». 
Весь мир для главной героини «Привидений» фру Алвинг оказывается заполненным пережитками старого, которые душат все новое и живое: «В нас проявляется не только то, что перешло к нам по наследству от отца с матерью, но дают себя знать и всякие старые отжившие понятия, верования и тому подобное». Именно эти «старые отжившие понятия, верования и тому подобное» определили её судьбу и характер, воззрения пастора Мандерса и загадочную болезнь сына Освальда. Его мучает постоянный необъяснимый страх, он мечтает о «радости жизни... и радости труда», и Ибсен противопоставляет здесь веселье, это естественное свойство человеческой природы, - мистическому религиозному мировоззрению. «Жизнерадостность» как проявление «нового», слова и мечты сына дают фру Алвинг ключ к пониманию ее собственной судьбы и судьбы камергера Алвинга, который не смог проявить свою живую человеческую природу и предался пороку. «Вся ваша супружеская жизнь... эта долголетняя совместная жизнь с вашим мужем была, значит, не что иное, как пропасть... замаскированная пропасть» - говорит пастор Мандерсфру Алвинг. 
В репликах персонажей неоднократно упоминается непрерывно льющий дождь. Его серая пелена служит лейтмотивом слов Освальда о том, что «здесь», «дома», жизнь - это «юдоль печали». И только в трагическом финале восходит солнце, озаряя ярким блеском ледники и вершины скал. 

Еще современники драматурга отмечали родство «Привидений» с древнегреческими трагедиями, где тема родового проклятия - одна из центральных. Предъявленные Ибсеном проблемы нравственной наследственности и ответственности за нее вызвали шок. Это был вызов общественной морали. Драматург показал, как уродуется душа человека под гнетом лжи и притворства, как разрушается при этом личность. Думается, что и сегодня, в современном - слишком откровенном - мире, в котором личная жизнь тоже стала объектом торговли, пьеса Ибсена приобретает совершенно новые обертона и звучание. 

Пьеса «Привидения» (1881 г.) стала своего рода ответом на те протесты, которые вызвал «Кукольный дом», написанный двумя годами ранее (1879). Противники Ибсена обвиняли его за то, что Нора покидает свой дом, оставляет детей и мужа. Своей новой драмой Ибсен хотел показать те последствия, которые возникают, если брак, построенный на ложном основании, искусственно цементируется и сохраняется. 

Художник – Валерий Полуновский.

Выбор мест

Обратите внимание
  1. Места, доступные для продажи, выделены цветом в соответствии с ценовой категорией;
  2. Для получения информации о месте, необходимо навести на него курсор;
  3. Общее количество билетов в одном заказе не должно превышать 20;
Доступные билеты
Сектор
Цена
Заказать
Партер
1000 руб.
Загрузка схемы...
Загрузка схемы

Наши рекомендации