"Рекламные игры" (16+)

"Рекламные игры" (16+)
  • Ограничение по возрасту 16+
Театр Другое

Программа посвящена современной академической музыке и мультидисциплинарным проектам на пересечении музыки, театра, медиа-искусства. 

РЕКЛАМНЫЕ ИГРЫ / Games of Publicity 

Музыкальный импровизационный проект-перформанс «Рекламные игры» (Games of Publicity) – это результат тесного сотрудничества музыкантов Швейцарии и России. 

Главные участники: 

Оливье Кюанде, дирижер, композитор, исполнитель (Швейцария) 

Дмитрий Курляндский, композитор (Россия) 

Лоурент Эстоппи, саксофонист, композитор (Швейцария / США) 

Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) в составе: Иван Бушуев (флейта), Михаил Дубов (клавиши), Дмитрий Власик (ударные), Владислав Песин (скрипка), Илья Рубинштейн (виолончель) 

Виктория Коршунова, руководитель проекта 

О проекте:

В основу проекта «Рекламные игры» положены идеи произведений выдающихся композиторов начала ХХ века: Артюра Онеггера – «Регби» (1928) и Александра Мосолова – «Четыре газетных объявления» (1926). Эти отправные точки определяют два основных концепта проекта – от Мосолова заимствован принцип работы с текстом, в качестве которого выступает рекламный материал, от Онеггера – игровой принцип построения формы. В качестве текстов взяты современные рекламные объявления, спам, рассылки и пр. Так, у Дмитрия Курляндского это нигерийские письма счастья, у Оливье Кюанде – почтовые спам рассылки, а у Лоурента Эстоппи – эротические объявления. Музыкальный материал разворачивается в игровой форме, повторяющей структуру игры в регби, в итоге образуя две части (тайма) по 45 минут каждая. Музыканты в живом импровизационном режиме выбирают в трехслойном (каждый слой предлагается композитором, все три слоя представлены одновременно) материале «свою» дорожку-линию и в процессе исполнения перебрасывают эти слои друг другу. Таким образом, сам процесс исполнения оказывается игрой, неповторимой в каждом варианте этого необычного концерта-перформанса. 

Биографии: 

Оливье Кюанде – известный швейцарский дирижер и композитор. Свое образование он получил в Швейцарии, в Италии и в США, занимаясь с такими музыкантами, как Игорь Маркевич, Франко Феррари, Рафаэль Кубелик и Леонард Бернстайн. После победы на конкурсе дирижеров в Копенгагене в 1983 году началась его активная концертная деятельность по всей Европе, которую он сочетал с работой главного дирижера Vasteras Sinfonietta в Швеции и Orchestre de la Ville de Caen во Франции. Театральный дебют маэстро состоялся в 1979 году в Венеции в совместной работе с Рудольфом Нуриевым над «Жизелью». С тех пор Оливье Кюанде регулярно дирижирует оперными и балетными спектаклями, как классическими, так и современными, во Франции, Швеции, Испании и Швейцарии. Его репертуар необычайно широк – от барокко до новейшей музыки, включая произведения классико-романтического периода. Он был первым исполнителем новых произведений Дьердя Куртага, Франко Донатони, Паскаля Дюзапена, Эдисона Денисова и многих других известных композиторов. Оливье Кюанде работал со многими знаменитыми оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Французского радио, Симфонические оркестры радио Австрии и Швеции, Оркестры филармоний Стокгольма, Осло, Мехико, камерные оркестры Лозанны, Женевы, Цюриха, Берна и Базеля и многие другие. 

Дмитрий Курляндский (1976) окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Леонида Бобылева. Сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии, Австрии, Швейцарии. Автор трех опер, поставленных в Москве, Перми и Граце, симфонической и камерной музыки, регулярно звучащей на фестивалях и в концертах во всем мире в исполнении выдающихся музыкантов и коллективов. Приглашенный профессор консерваторий и композиторских курсов во Франции, Голландии, Украине, Израиле, Испании, России. Основатель и главный редактор журнала Трибуна Современной Музыки (2005-2009). Один из основателей группы композиторов Сопротивление Материала (СоМа). Член союза композиторов России. Художественный руководитель Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском. С 2013 – музыкальный руководитель Электротеатра Станиславский. 

Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) был создан в 1990 композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии признанного лидера отечественной школы новой музыки Эдисона Денисова. Задачей коллектива была популяризация музыки современных композиторов, как зарубежных, так и отечественных. Московский Ансамбль одним из первых прорвал информационный вакуум и представил на Западе новейшую российскую музыку, а у нас – творчество современных европейских авторов. На счету коллектива более 800 мировых и российских премьер, 50 компакт-дисков для ведущих мировых лейблов России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии, гастроли в 25 странах мира и 85 городах России. В 2009 году коллектив стал лауреатом АКЦИИ по поддержке российских театральных инициатив, в 2013 – премии «Золотая маска». 

При поддержке: Швейцарского культурного фонда «Про Гельвеция» Министерства культуры Российской Федерации Посольства Швейцарии в Москве

Продолжительность - 2 часа

Афиша на ближайшие дни

К сожалению, на ближайшее время нет событий в продаже, но они обязательно появятся позже...

Наши рекомендации